В Казахстане могут разрешить управлять общественным транспортом с 23 лет. Безопасно ли это?
Казахстанские мажилисмены предложили внести поправки в ПДД и закон "О дорожном движении" в части снижения возрастного порога для получения прав категории D и Тb, передает Arbat.media.
Планируется выдавать права на управление городскими маршрутными транспортными средствами, в том числе троллейбусами, с особыми отметками в водительском удостоверении лицам, достигшим 23-летнего возраста, имеющим стаж работы водителем не менее пяти лет, в том числе стаж управления транспортными средствами, относящимися к подкатегории D1, не менее двух лет.
Предложенная поправка в закон о выдаче прав категории D и Тb для управления городскими маршрутными транспортными средствами связано с кадровым дефицитом водителей на городских маршрутах, однако это вызывает серьезные опасения о безопасности дорожного движения и эффективности таких мер. В частности из-за того, что молодые водители, даже с пятью годами опыта, могут не обладать достаточным опытом и могут быть менее способными к управлению тяжелыми городскими транспортными средствами и правильным действиям в нестандартных ситуациях..
К примеру, в последнее время участились случаи нападения на водителей городского транспорта в Алматы. Одно из резонансных и трагических ДТП привело к гибели людей по вине пассажира, который ударил женщину-водителя маршрута №47.
Напомним, 22 декабря 2023 года, в 18 часов 15 минут пассажир автобуса (частный перевозчик - ТОО «ДуманТрансКом») в результате конфликта ударил водителя-женщину, которая потеряла сознание и управление над транспортом.
В результате ДТП пострадали семь человек. Трое погибли до приезда службы скорой медицинской помощи.
Читайте также: Антикор установил, что 60 тысяч водительских прав незаконно выдали в Казахстане.