Терпимы к ЛГБТ, но желчью изливают по хиджабам — экс-советник президента о религиозных спорах
Казахстанский экономист и экс-советник президента Олжас Худайбергенов высказался о хиджабах, Исламе, а также других религиозных спорах в стране, передает Arbat.media.
По словам экономиста, в социальных сетях сейчас появилось очень много "экспертов", от которых "лишь веет исламофобией и невежеством".
Часть этих людей, терпимых к лгбт и прочим чудесам, вдруг начинает желчью изливаться по теме хиджабов. В этом нет ничего кроме лицемерия, четко показывающего, что дело совершенно не в правах человека и стремлении к разнообразию - дело исключительно в навязывании своих ценностей, где нет места Исламу. Есть те, которые искренне заблуждаются, ситуативно эмоционально высказываются - к ним претензий нет, все ошибаются, главное, что люди стремятся к истине, – говорится в сообщении Худайбергенова.
Он также подчеркнул, что в религии изначально нет принуждения, поскольку нет никакого осязаемого аппарата наказания или вознаграждения. Все это он назвал "уделом веры".
Человек сам решает, верить или нет, соблюдать каноны или нет, соблюдать все нормы или избирательно, или вовсе придумать свои нормы. Каждый сам несет ответственность перед Ним сообразно искренности или ее отсутствию. Также и по хиджабам. Надела - ее выбор, сняла - ее выбор. Это ее взаимоотношения с Ним. Конечно, со стороны по внешним признакам можно делать выводы. Неожиданно для близких одела - значит, что-то странное творится, скорее всего, также быстро и снимет. Чем медленнее и постепенно приходит человек к решению, тем стабильнее он в своих решениях, – добавил Худайбергенов.
По его мнению, человека лучше оценивать за честность, ответственность, умение быть благодарным, быть полезным. Комментарии о том, что тот или иной человек надел хиджаб за деньги или по каким-либо другим причинам экономист назвал "чем-то средним между сплетнями и фобиями".
Хиджаб - это простой головной платок, оставляющий лицо открытым. Он есть в Исламе. Может варьироваться от орамала до кимешека. А паранджа закрывает лицо. Его нет в Исламе. Если кто говорит, что это есть в Исламе, он врет. Есть отдельные проявления невежества, когда маленьких девочек заставляют одевать платок - позже это оборачивается жестким конфликтом между дочкой и родителями. Поэтому еще раз важно правило - это должен быть личный выбор. И если он совершен, его надо уважать, – констатировал Худайбергенов.
Экс-советник президента Казахстана упомянул и имама Нурлана, который 12 мая возглавил мечеть в Астане.
Скажем так, он - средний имам. Есть его уровень и ниша. Но чем глубже вопросы, тем больше у него ошибок. Они ему еще вернутся. Особенно сам формат онлайн вопросов и ответов очень рискованный из-за того, что ответы даются налету на основе минимума информации. Конечно, простые ситуации, часто повторяющиеся кейсы легки для ответов, но эта легкость дает соблазн переходить на сложные вопросы, где уже есть большой риск нанести вред человеку ошибочным советом. А сколько молодых девчонок, инстаграм-коучей от психологии, в том числе якобы основанной на Исламе, приносят вреда другим девушкам. Неправильные советы разрушают семьи и приносят столько вреда обществу, – поделился Худайбергенов.
Экономист прокомментировал реакции некоторых казахстанцев на такие арабские слова как "хиджаб", "ифтар" и т.д.
В казахском языке 30-40% слов взято из арабского, начиная с "кітап" и "әліппе". И то, что язык с легкостью заимствует слова, расширяет разнообразие синонимов, делает язык лишь богаче. Личные фобии не должны быть поводом для ошибочных оценок. Потом надо понимать, что простые мусульмане, при всех их минусах и неправедности (да, все мусульмане грешат и грех существует лишь для того, что выявлять тех, кто откажется от гордыни и раскается), являются защитой от сект, в том числе околоисламских. Люди не видят сколько гигантской работы выполняют мусульмане, вытаскивая очередного близкого человека из секты. Без них у властей да и всего общества было бы намного больше проблем, – заключил Худайбергенов.