Пользуется госпротекцией: депутат раскритиковал Air Astana
Сразу у семи аэропортов истекли сроки действия сертификатов годности аэродромов, но они продолжают работать. Положение дел в отрасли депутаты называют "ценовым беспределом". Вопросы дороговизны пассажирских авиаперевозок и безопасности полётов обсудили на заседании Республиканского совета по противодействию коррупции при партии Amanat, передаёт Arbat.media со ссылкой на BaigeNews.kz.
Рабочая группа Совета изучила эффективность деятельности по контролю и надзору за безопасностью полётов гражданской авиации и пришла к неутешительным выводам.
В октябре-декабре прошлого года у аэропортов Актобе, Зайсана, Балхаша, Шымкента, Павлодара закончились сроки действия сертификатов годности аэродромов, а у аэропортов Атырау и Костаная - в феврале этого года.
Партийцы обсудили сложившийся уровень цен на внутренние авиаперевозки. Председатель Совета, депутат мажилиса Ерлан Саиров отметил, что постоянно растёт число жалоб граждан на завышенные цены на билеты.
Люди зависят от ценовой политики Air Astana и FlyArystan, нет заботы о потребителе. Цены у FlyArystan такие, что их никак нельзя назвать лоукостером, за эти деньги можно из Астаны улететь в Париж. Цена билета из Уральска в Алматы достигает 80 тысяч тенге, а если за границей сесть в самолёт, то этих денег хватит, чтобы облететь полмира. Вот такие высокие цены, и куда все эти деньги потом идут, вот в чем вопрос. Air Astana работает как коммерческая компания и не соответствует статусу национального перевозчика. Она пользуется преференциями и государственной протекцией, должна быть и социальная ответственность. Всё это приводит к отсутствию конкуренции и ценовому беспределу, – заявил Саиров.
С ним согласен депутат мажилиса Абзал Куспан. Он считает, что отечественные авиакомпании находятся в заведомо неравном положении.