Обнародованы переговоры экипажа рейса «Баку-Грозный» с диспетчером перед крушением
Обнародованы выдержки из переговоров экипажа рейса «Баку-Грозный» с диспетчером: самолет столкнулся с техническими неисправностями, включая отказ GPS, управление и гидравлику. Перед этим пилот сообщил о сильном ударе, передает ArbatMedia.
По информации комиссии по расследованию авиакатастрофы, самолёт запросил вход в воздушное пространство Казахстана и зашёл в 11:02. В 11:28 с бортом была потеряна связь, в 11:37 самолёт столкнулся с землёй, развалился на две части, одна из которых вспыхнула.
ВЧК-ОГПУ опубликовало стенограмму переговоров между экипажем самолета авиакомпании Azerbaijan Airlines и диспетчером из Грозного. Рейс «Баку-Грозный» столкнулся с чередой технических проблем, которые привели к трагедии.
Публикуем стенограмму экипажа (э) и диспетчера (д) полностью:
08:11:50
э: AXY8243 следуем Баку.
08:11:58
д: AXY8243 с текущим курсом набирайте 900м
э: С текущим курсом набираю 900м AXY8243
08:12:12
д: AXY8243 подтвердите, уходите на Баку запасной?
э: Подтверждаю, уходим на Баку запасной AXY8243
08:12:29
д: AXY8243 первоначально набирайте FL80, и подскажите сможете следовать прямо на точку Пинта?
э: Набираем FL80, щас подскажем AXY8243
08:12:48
э: AXY8243 оба GPS потеряны, нужно векторинг.
д: AXY8243 вас понял, вправо курс 360.
э: Вправо курс 360 AXY8243 спасибо.
08:14:15
д: AXY8243 набирайте FL150
э: Набираем FL150 (неразборчиво) AXY8243
д: AXY8243 и ускорьте набор
э: Ускоряем набор AXY8243
.....
08:16:05
э: У нас отказало управление, удар птиц в кабине. Удар птиц в кабине (неразборчиво)
08:16:16
д: AXY8243 вас понял, какая помощь вам нужна?
08:16:41
э: Какая в Мин-Водах погода, окажите пожалуйста помощь.
д: AXY8243 в 16 минуту.
э: Не понял
д: AXY8243 в 16 минуту.
э: Что в 16 минуту?
д: AXY8243 повторите ваше сообщение, вас плохо слышно.
08:17:15
д: AXY8243 борт порядок?
э: Борт порядок, следуем на Мин-Воды.
д: AXY8243 вас понял, следуйте с текущим курсом до команды.
э: Понял, с текущим курсом следуем до команды. Пожалуйста, просьба большая погода Мин-Вод.
д: AXY8243 ожидайте, набирайте FL150.
э: Набираем FL150.
08:18:29
д: AXY8243 выполняйте левую орбиту.
э: Не могу выполнять, управление теряется. Дайте нам векторение на Мин-Воды, и пожалуйста дайте нам погоду Мин-Вод.
д: AXY8243 вас понял, ожидайте. Влево курс 030
э: Влево курс 030
08:19:12
э: Я не могу сохранять 150, у нас давление повышено в кабине
д: AXY8243 вас понял.
08:20:27
д: AXY8243 влево курс 360
э: Влево 360, у меня самолет теряет управление.
д: AXY8243 для информации погода Мин-Вод: ветер 120гр, 6 м/с, видимость более 10км, облачность сплошная нижний край 180м, QNH1024гПа, полоса в работе 11
э: Дай нам Махачкалу.
08:21:20
э: И Махачкалу.
д: AXY8243 решили следовать на Махачкалу?
э: Так точно, на Махачкалу дайте погоду.
д: AXY8243 ожидайте.
08:22:12
д: AXY8243 вправо курс 110.
д: AXY8243 Грозный Вышка.
э: На приеме
д: AXY8243 вправо курс 140.
08:22:57
э: Теперь гидравлика отказала
08:23:03
д AXY8243 Грозный Вышка.
э: На приеме, у нас отказала гидравлика.
д: AXY8243 понял. Можете выполнять курсы?
э: Да не можем выполнять. Дайте конкретный курс, мы пойдем на Махачкалу.
д: AXY8243 влево курс 100, поправка вправо курс 100.
э: Вправо курс 100. Погоду Махачкалы.
08:23:42
д: AXY8243 погода Махачкалы: ветер 310 гр 2 м/с, видимость 3300, нижний край 750м, дымка QNH1026гПа, полоса в работе 32
э: Понял
08:24:26
д: AXY8243 подтвердите, объявили бедствие?
э: ( Неразборчиво) не понял (неразборчиво)
08:24:43
э: AXY8243 повторите.
д: AXY8243 борт порядок?
э: Борт порядок.
08:24:55
э: Разрешите нам (неразборчиво)
д: AXY8243 повторите
э: (неразборчиво)
08:25:09
д: AXY8243 вас слышно неразборчиво, повторите ваше сообщение.
э: (неразборчиво)
08:25:30
э: AXY8243 как приняли? На приеме
д: AXY8243 Грозный Вышка на приеме, вас слышно очень плохо.
э: (неразборчиво)
08:25:47
э: AXY8243 разрешите следовать на данной высоте.
д: AXY8243 сию по диспетчерскому вас не наблюдаю, подскажите вашу высоту.
08:26:10
э: Наша высота 80
д: AXY8243 постарайтесь набрать FL100
э: Если сможем.
08:27:00
д: AXY8243 Грозный Вышка
э: На приеме AXY8243
д: AXY8243 работайте Ростов Контроль 134,1
э: Ростов Контроль 134,1 AXY8243
Далее экипаж рейса «Баку-Грозный» вел переговоры с диспетчером из Ростова.
Напомним, 25 декабря близ Актау потерпел крушение самолет, выполнявший рейс из Баку в Грозный авиакомпании Azerbaijan Airlines. На борту находилось 67 пассажиров и 5 членов экипажа. На борту упавшего под Актау Embraer-190 находились граждане России, Азербайджана, Казахстана и Киргизии.
По данным оперштаба казахстанского МЧС, выжили 29 человек, всех их доставили в больницу, в том числе четверо детей. Позже был опубликован полный список пассажиров рейса Баку - Грозный, потерпевшего крушение в Актау.
Информацию о пострадавших и погибших при крушении самолета AZAL можно узнать по телефонам горячей линии МЧС Казахстана: 87172-55-96-21 и городе Актау 8-7292-31-90-91.
В связи с крушением самолета в Актау президент Азербайджана Ильхам Алиев срочно возвращается в Баку из РФ с неформального саммита СНГ. По поручению Алиева делегация государственных органов отправилась в Актау для расследования крушения самолета.
Официально причина крушения самолета Azerbaijan Airlines (AZAL) пока не названа.
В Росавиации сообщали, что авиакатастрофа произошла после столкновения с птицами. По информации очевидцев, на борту «взорвался баллон».
Вечером 25 декабря в Актау в ходе брифинга комиссии по расследованию авиакатастрофы стало известно, что в результате крушения самолета авиакомпании Azerbaijan Airlines погибли все шесть граждан Казахстана. Среди выживших три члена экипажа. На месте трагедии специалисты обнаружили черный ящик.
В МЧС Казахстана рассказали, что спасатели работают в круглосуточном режиме, используя специальное оборудование. В поисковых работах спасатели задействовали кинологические расчёты.
26 декабря в Азербайджане объявили траур в память жертв крушения самолета Embraer 190 рейса Баку-Грозный. Соответствующий указ подписал Ильхам Алиев.