Информацию об очередном «кладбище» автобусов прокомментировали в «Алматыэлектротранс»
Еще одно место складирования городских автобусов обнаружили за пределами южной столицы. Информацию подтвердили в ТОО «Алматыэлектротранс», передает Arbat.media.
Экс-сотрудник транспортной компании показал практически новые списанные многомиллиардные автобусы, которые гниют на новом кладбище, и рассказал о коррупции чиновников из акимата.
10 лет я проработал в «Алматыэлектротранс», собственником которой является акимат города Алматы. Обратите внимание, на каждом автобусе написаны бортовые номера, по которым можно определить, когда было куплено транспортное средство. По номерам автобусов видно, что «Алматыэлектротранс» приобрел их в 2023 году. Тогда как по нормативам каждый автобус должен эксплуатироваться не менее семи лет. Их моточасы и километраж показывает, что пробег у этих автобусов очень маленький. То есть коррупционная схема - налицо, - говорит мужчина.
В пресс-службе транспортной компании ответили, что сейчас на этом месте находятся все дизельные автобусы, которые предназначены для регионов страны. Их должны перевезти из Жетыгена, провести процедуру списания и назначить торги.
В «Алматыэлектротранс» также отметили, что в прошлом году акимат Алматы закупил 600 автобусов на газе, при этом дизельные автобусы выходят из оборота.
Сейчас автобусы хранятся в поселке Кайназар Алматинской области, так как процедура передачи автобусов в регионы затянулась. Там сейчас стоят 75 троллейбусов и 207 автобусов. На территорию временного хранилища также производится перевозка автобусов из поселка Жетыген для подготовки к процедуре списания и последующей реализации на торгах, – добавили в «Алматыэлектротранс».
Напомним, в сентябре прошлого года сообщалось, что ТОО «Алматыэлектротранс» заплатило по государственным контрактам Айдыну и Гаухар Омаровым сотни миллионов тенге способом из одного источника. Речь идет об известном «кладбище автобусов», которое связывают с вероятной коррупцией в период, когда акимом Алматы был Бауыржан Байбек.