Как в Казахстане будут решать проблемы с дефицитом авиатоплива
На авиационном форуме заместитель председателя Комитета гражданской авиации РК Тимур Тлеген сообщил о текущих усилиях по решению проблемы дефицита авиатоплива в Казахстане, передает Arbat.media.
Он отметил, что вопрос обеспечения авиатопливом имеет большое значение для полного раскрытия транзитного потенциала страны.
Одной из основных преград развития гражданской авиации в Казахстане является дефицит авиатоплива на внутреннем рынке и его высокая стоимость. Затраты на топливо составляют около 30% от общей себестоимости авиабилета, что существенно влияет на конечную цену билета для пассажиров. Кроме того, снижение расходов на авиатопливо является приоритетом для транзитных авиакомпаний при выборе маршрутов, так как это значительно снижает себестоимость полетного часа.
Текущая ситуация с дефицитом и высокой стоимостью авиатоплива приводит к потере конкурентоспособности казахстанских аэропортов перед соседними странами в привлечении и обслуживании транзитных компаний, что негативно сказывается на транзитном потенциале страны. Авиакомпании также испытывают трудности в удовлетворении растущей потребности в открытии новых международных рейсов из-за нестабильной ситуации на рынке авиатоплива. Для дальнейшего развития транзитного потенциала и расширения географии полетов необходимо обеспечить авиатопливом потребности гражданской авиации.
Для решения этих проблем Министерство промышленности и инфраструктуры РК прорабатывает ряд мер. Одна из них заключается в привлечении независимых поставщиков авиатоплива в крупные аэропорты для стимулирования конкуренции на рынке. Также предлагается поэтапный переход на биржевую торговлю авиатопливом, чтобы обеспечить прозрачность и реализацию авиатоплива исключительно авиапредприятиям без посредников, расширение импорта авиатоплива из приграничных стран и пилотный переход аэропортов Астаны и Алматы на применение авиатоплива марки Jet A-1 в Казахстане.