«Глушилки» и ПВО? Расшифровка переговоров рейса «Баку-Грозный»
Как сообщает телеграм-канал ВЧК-ОГПУ, в результате расшифровки переговоров экипажа рейса «Баку-Грозный» с диспетчером выяснилось, что самолет мог стать жертвой систем РЭБ и удара средств ПВО. Экипаж сообщал о многочисленных отказах систем и потере управления, передает ArbatMedia.
ВЧК-ОГПУ опубликовал расшифровку переговоров экипажа рейса «Баку-Грозный» с диспетчером, которая раскрыла новые детали авиакатастрофы. Из записей следует, что самолет столкнулся с серьезными техническими сбоями, вызванными, вероятно, воздействием глушителей для дронов, задействованных из-за атак БПЛА.
Экипаж неоднократно сообщал о потере GPS-сигнала, отказе навигационных систем и невозможности использовать зональную навигацию. Когда самолет пытался снизиться для посадки в аэропорту Грозного, диспетчер также терял «radar contact».
После нескольких неудачных попыток приземления экипаж решил направиться в Баку, но рядом с самолетом произошел взрыв. Поражающие элементы, как утверждается, могли быть результатом работы систем ПВО.
В переговорах упоминается столкновение с «птицами», что экипаж мог принять за удар поражающими элементами. В 08:18 пилоты заявили о потере управления и отказе гидравлической системы.
Последний контакт с диспетчером зафиксирован на момент, когда экипаж запросил данные об аэропортах в Минеральных Водах и Махачкале. По информации источника, взрыв произошел в Наурском районе, где находятся военные части с комплексами ПВО.
Расследование причин авиакатастрофы продолжается, а найденный черный ящик станет ключевым доказательством в установлении истинных обстоятельств трагедии.