FlyArystan оставила 12-летнюю девочку одну в аэропорту

9 августа 2024 г. 13:30 / Новости Казахстана
freepik

Жительница Казахстана выразила возмущение действиями авиакомпании FlyArystan в эмоциональном посте, рассказав о том, как ее 12-летнюю дочь оставили одну в аэропорту Астаны во время пересадки, несмотря на подтвержденную бронь, передает ArbatMedia.

Как сообщает Tengri Travel, Жазира, мать девочки, опубликовала историю в Instagram, пояснив, что ее дети возвращались домой из США в составе группы с сопровождающим лицом. По плану они должны были пересесть в Астане на рейс до Уральска.

«FlyArystan оставил моего ребенка в аэропорту. 20 июля 2024 года мои дочери-близнецы, Зере и Зауре, летели домой из Америки. В составе группы детей под сопровождением они направлялись через Астану транзитом в Уральск», – поделилась Жазира.

По ее словам, на регистрации зарегистрировали только Зауре, а Зере не дали посадочный талон.

«Сотрудники уверяли сопровождающего, что посадят ее на рейс позже из-за якобы возникших технических неполадок. Однако в результате самолет улетел, оставив мою дочь одну в аэропорту без присмотра и сопровождения», – написала она.

Мама девочки находилась в это время в Уральске и пыталась решить ситуацию дистанционно. FlyArystan предложили разместить ребенка в гостинице до следующего рейса, но это было невозможно без законного представителя. Жазира также выразила беспокойство по поводу безопасности дочери.

На следующий день Зере отправили домой другим рейсом, без сопровождения.

 
 
 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Публикация от Мусина Жазира (@zhazira__mussina)

В авиакомпании FlyArystan принесли свои официальные извинения казахстанке и ее дочери.

«21 июля несовершеннолетняя пассажирка Зере Г. не смогла вылететь из Астаны в Уральск рейсом KC 7367. В этот день Зере вместе с сестрой Зауре и сопровождающим пассажиром подошли к стойке регистрации за 50 минут до вылета. Пассажиры не проходили онлайн-регистрацию, поэтому планировали взять посадочные талоны на стойке. Однако из-за замены воздушного судна ранее на менее вместительное авиакомпания не смогла предоставить место на борту самолета Зере Г. Агенты авиакомпании обратились к пассажирам с просьбой уступить место Зере и предложили компенсацию. К сожалению, волонтера среди пассажиров не нашлось», - говорится в сообщении.

В авиакомпании заверили, что ее представители «объяснили ситуацию сопровождающему лицу и матери ребенка» и предложили проживание в гостинице для Зере Г. и подруги ее матери. Также предоставили, по их словам, ваучер на 50 тысяч тенге и посадочный талон на следующий рейс до Уральска, который планировался 22 июля.

«Однако подруга матери от гостиницы отказалась и забрала ребенка с собой с разрешения законного представителя. На следующий день Зере Г. вылетела в Уральск под присмотром бортпроводников как несопровождаемый ребенок», - отмечается в сообщении.

В авиакомпании заверили, что полностью признают свою вину в данной ситуации.

«Мы глубоко сожалеем о произошедшем и хотим заверить, что этот случай совершенно не соответствует нашим стандартам обслуживания. Мы приносим свои искренние извинения и предлагаем компенсацию г-же Мусиной и ее семье за причиненный моральный ущерб.FlyArystan незамедлительно начал служебную проверку и обязуется пересмотреть существующие процедуры, чтобы не допускать подобных ситуаций в будущем», - резюмировали в компании.

Комитет гражданской авиации также прокомментировали инцидент. Они проведут проверку в отношении авиакомпании «FlyArystan».

«Комитет гражданской авиации привлечет к административной ответственности авиакомпанию «FlyArystan» за недопуск несовершеннолетнего пассажира на рейс авиакомпании. Это вопиющий и неприемлемый случай. Права пассажиров должны всегда соблюдаться. Комитетом гражданской авиации совместно с АО «Авиационная администрация Казахстана» будет проведена тщательная и всесторонняя проверка в отношении авиакомпании «FlyArystan». Все виновные лица будут обязательно привлечены к ответственности», - сообщили в ведомстве.

Новости партнеров