Почему Казахстану нужна своя рекламная площадка вроде Google или Meta

27 сентября 2022 г. 19:34 / Новости Казахстана

Медийные эксперты сошлись во мнении, что Казахстану необходимо развивать и вкладываться в локальные маркетинговые площадки, a не глобальные платформы типа Google или Meta, передает arbat.media.

22 сентября 2022 года в Алматы завершилась конференция рекламно-медийной индустрии Digital Wave. Приглашенные спикеры обсудили ключевые проблемы в отрасли и отметили тренды в маркетинговой сфере.

Это первая конференция, которая посвящена исключительно digital-коммуникациям. Обсудить все самые важные вопросы собрались лучшие эксперты индустрии и действующие профессионалы, — сказала Анна Тютькова, исполнительный директор ЦАРА.

Так они отметили, что в Казахстане 12 миллионов активных пользователей социальных сетей. Из них 98,9% заходят в аккаунты с мобильных приложений. Около семи-восьми миллионов пользователей – казахоязычные.

По их словам, потенциальная аудитория рекламы в Instagram составляет 78,7% всего населения страны. При этом, женщин (58,1%) в этой сети больше, чем мужчин (41,9%). Сам digital-рынок Казахстана в прошлом году оценивался в 28,8 миллиарда тенге, a за первую половину 2022 году доля от общего объема рекламы уже составила 42%.

Эксперты сходятся во мнении о необходимости модернизации методологии оценки рынка, что позволит сделать его более прозрачным, а значит, более привлекательным для рекламодателей.    

К тому же, уверены специалисты, Казахстан становится хабом в Евразийском пространстве. За счет появления новых игроков и специалистов, в том числе из Украины и России, возросла конкуренция на рынке, что положительно сказывается на качестве и идет только на пользу индустрии.

Очень важно сейчас отслеживать, как меняется ландшафтный и коммуникационный фон, чтобы понять, куда идет рынок, что необходимо сегодня делать. Как меняет digital и как мы отвечаем на современные вызовы, что происходит у нас с точки зрения контента. Ранее мы многое серфили из России и Украины, а какие сейчас у нас есть ответы. Как происходит эволюция digital, — заметил Сергей Правда, руководитель медиа и онлайн коммуникаций RG Brands.

Читайте также: В Алматы пройдет конференция, где научат правильно рекламировать товары в Казахстане

Участники конференции пришли к выводу, что у агентского бизнеса есть будущее в сфере digital при условии инвестиции ресурсов в инновации, разработку уникальных продуктов и развитие команды.

Официальные партнеры конференции Digital Wave — ForteBank, RG brands и Qamalladin Media. Партнеры Digital Wave — TV Media Digital Sail, AMDG, Samsung Electronics Central Eurasia и AMIHUB. Информационные партнеры Digital Wave — Tribune.kz, NUR.kz, Caravan.kz, BIZ Media, Kapital.kz, Optimism.kz, Exclusive.kz, Zakon.kz, Tengrinews.kz, PROFIT.kz, Arbat Media, Аlmaty.tv и Stan.kz. Креативные партнеры Digital Wave — Wunder Digital и Мобильная Рекламная Платформа BYYD.

Автор
Новости партнеров