"Ей дали выпить воды — она ничего не помнит": семья требует расследовать похищение девушки
Семья казахстанки, которую похитили в Туркестанской области, требует возобновить уголовное дело о похищении, передает ArbatMedia.
Родственники девушки и их адвокат Дмитрий Литвин провели пресс-конференцию в Алматы, где обратились к генеральной прокуратуре и главе государства с требованием объективного расследования.
Девушку похитили, хотя она была помолвлена с другим человеком. Родственники смогли отбить её, при этом сами получили травмы, была повреждена машина. 1 июля мы подали заявление, возбудили уголовное дело по статьям «похищение» и «нанесение травм». Но потом дело о похищении приостановили, осталось только производство по травмам. Причинно-следственная связь нарушена. Похищение — это преступление. Мы просим генпрокуратуру и президента обратить внимание, взять под контроль, чтобы действиям всех участников дали правовую оценку. Сейчас представляют ситуацию так, будто никакого похищения не было, — заявил Литвин в Казахстанском международном бюро по правам человека.
По словам родственников, в июне 2025 года группа людей похитила Мәншүк, которая к тому моменту уже была помолвлена. Позднее с её телефона родным пришло сообщение о том, что всё произошло по обоюдному желанию. Девушка это отрицает и утверждает, что не писала никаких сообщений. Она рассказала, что ей дали выпить стакан воды, после чего она не помнит произошедшего.
По данным kaztag.kz, после обращения в Жетысайский отдел полиции Туркестанской области было открыто производство по факту похищения и причинения травм родственникам. Однако, как утверждает семья, расследование не продвигается.
В сентябре 2024 года в Уголовный кодекс Казахстана была введена статья 125-1 «Принуждение к браку». Она предусматривает лишение свободы за похищение человека с целью заключения брака против его воли, а также за принуждение к браку или совместному проживанию.
Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев неоднократно критиковал практику похищения девушек. После его заявлений несколько высокопоставленных сотрудников полиции были отстранены от должностей.