Козачков: Причина моего задержания - личная месть главы АФМ Элиманова. Что ответила Генпрокуратура?
Генеральная прокуратура обещает обратить внимание на информацию о нарушениях по делу известного казахстанского журналиста Михаила Козачкова, передает arbat.media
Как отметили в надзорном органе, в настоящее время досудебное расследование по делу продолжается. Органы прокуратуры контролируют ход расследования.
Особое внимание будет уделено сообщениям о нарушении при оглашении обстоятельств дела, касающихся принципа презумпции невиновности, а также признакам воспрепятствования адвокатам, обеспечивающим его защиту, и в своевременном доступе к упомянутому выше следственному действию.
Помимо этого, вышло открытое обращение журналиста, которое вечером в понедельник опубликовал на своей странице в Facebook журналист Вадим Борейко, подтвердивший подлинность документа.
Козачков отверг все обвинения в свой адрес.
Я немного расстроен, потому что вчера пропустил финал Чемпионата мира. Дело в том, что вчера днем меня задержали сотрудники Агентства по финансовому мониторингу. Сейчас уже больше суток мне не могут предъявить официальное подозрение. Я из-за этого даже показания дать не могу, весь день сидим с адвокатами, ждем соответствующее постановление. Однако из сообщения АФМ я понял, что меня обвиняют в рейдерстве и участии в организованной группировке, а еще в сборе и распространении госсекретов, – говорится в обращении Козачкова, которое опубликовал журналист Вадим Борейко.
Козачков винит в задержании лишь одного человека.
На самом деле причина моего задержания - личная месть со стороны руководителя АФМ Жаната Элиманова. О его неприязни мне сообщили летом, когда ко мне на переговоры от лица зампреда АФМ Елемесова пришел мой знакомый сотрудник агентства Медет. Он объяснил, что меня хотят закрыть, потому что я мешаю АФМ. Мы общались несколько раз, но так ни к чему не пришли, – сообщается в тексте обращения.
По словам журналиста, несколько его знакомых рассказывали ему об “обиде” главы АФМ за то, что в одной из своих публикаций журналист написал о супруге Элиманова.
“Я написал, потому что мне показалось странным, что у главного борца с финансовыми преступлениями жена стала клиентом финансовой пирамиды”.
Журналиста далее попросили написать “что-то вроде объяснительной”, но он отказался, так как ему “не в чем оправдываться”. Козачков теперь считает, что это было наивно – он заявил, что “слишком рано поверил в Новый Казахстан”.
Я не виноват в том, что пишу статьи об уголовных и судебных делах. Я не виноват в том, что АФМщики постоянно косячат. Я не виноват в том, что конвой АФМ привозил пьяным Кайрата Боранбаева со следственных действий. Я не виноват в том, что 14 из 25 ОПГ, направленных в суд АФМ, были развалены, судьи оправдали людей. Я не виноват в том, что Генеральная прокуратура нашла сотни незаконно зарегистрированных уголовных дел у следователей АФМ. Да, я об этом писал. Вот весь состав «преступления». А виноват я только в том, что оказался наивен. Я слишком быстро поверил после январских событий, что у нас в стране хотят построить новый, справедливый Казахстан. Мне показалось, что у нашего народа появился шанс на то, что в Казахстане после 30 лет скитаний по пустыне Коррупции, наконец-то будет настоящее правосудие, прекратится беспредел чиновников и мы сможем спокойно растить своих детей. Я был уверен, что наш народ заслужил немного справедливости, но вот теперь я сижу в клетке, потому что беспредельщики-чиновники не хотят сдаваться, – говорится в обращении журналиста.
Михаила Козачкова задержали 18 декабря - его водворили в ИВС на 48 часов. Журналиста обвиняют в содействии ОПГ Елдоса Коспаева.