Мусин объяснил привязку сотовых номеров к биометрическим данным
В кулуарах правительства министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Багдат Мусин рассказал, какие меры принимает ведомства в целях борьбы с телефонными мошенниками, передает корреспондент arbat.media.
По его словам, биометрическая идентификация будет проводиться при регистрации мобильного телефона.
"Когда на одного человека оформляется сумма номеров, они вывозятся заграницу и через них начинают совершать мошеннические действия. Для того, чтобы это предотвратить, мы сейчас вносим необходимые изменения в нормативные документы, технически мы готовы. Вы видите на "Egov, на Kaspi, Halyk, везде используется биометрическая идентификация. Сейчас мы введем необходимые законодательные изменения, чтобы биометрическую идентификацию могли использовать при идентификации личности и при регистрации мобильных номеров", - сообщил Мусин.
По его словам, людей, покупающих по тысяче номеров и оформляющих на себя, будет меньше.
"Если через них будут мошеннические действия, то они будут нести ответственность. Сегодня они говорят, что не знали, что оформление пошло. При биометрической идентификации уже будет уверенность, что человек действительно, когда покупал номер, подтвердил, что это его номер", - пояснил Мусин.
Также министр поделился, что становился объектом внимания телефонных мошенников.
"Да, они мне звонили, но у меня элементарный ответ, я как только получаю такой звонок, отвечаю на казахском языке, и они кладут трубку", - пояснил Мусин.
Глава ведомства добавил, что пока новые правила по идентификации не вступили в силу, минцифры вместе с мобильными операторами проведут работу по блокировке подменных номеров.
"Там суть мошенничества именно в том, что звонок идет из заграницы, наши операторы его видят, как обычный звонок: номер телефона вывешен в роуминг, оттуда и поступает звонок. Это новый вид мошенничества. И в части блокировки звонков из роуминга, мы с операторами связи проводим соответствующую работу, меморандум подписан, тестирование определенных технологий уже проведено на двух операторах, не буду называть, чтобы не рекламировать. У них готовность высокая", - сказал Мусин.
Однако, по словам министра, еще остались вопросы по домашним телефонам.
"Домашние телефоны - это работа "Казахтелекома", там тоже мы будем соответствующую работу проводить. Если мошенники пользуются источниками информации, достают базы данных, начинают названивать людям, то это, в первую очередь, мошенничество. А не минус цифровых технологий: они развиваются и, соответственно, несут новые угрозы", - заключил министр.