Все больше людей отказываются от просмотра новостей – исследование

18 июня 2024 г. 6:23 / Мир
pixabay.com

Мировое исследование показало, что почти половина населения планеты сознательно избегает просмотра новостей, считая их слишком депрессивными и вызывающими тревогу. Такие данные приводит Институт изучения журналистики Рейтер Оксфордского университета (Reuters Institute for the Study of Journalism) по результатам глобального опроса, передает Arbat.media.

В исследовании, которое проводилось с января по февраль 2024 года, приняли участие почти 95 тыс. респондентов из 47 стран мира. Результаты оказались весьма показательными: 39% опрошенных признались, что целенаправленно уклоняются от потребления новостного контента. Это значительный рост по сравнению с 2017 годом, когда аналогичный показатель составлял 29%.

Авторы доклада связывают такую динамику с рядом факторов, в числе которых военные действия в Украине и на Ближнем Востоке, оказывающие существенное влияние на новостную повестку. Сложная геополитическая обстановка и постоянный поток негативной информации приводят к тому, что люди все чаще стремятся «отключиться» от новостей, чтобы сохранить эмоциональное благополучие, пишет Би-би-си.

В отчете подчеркивается, что уровень «новостной усталости» в мире достиг рекордных показателей. Несмотря на то, что в некоторых странах, например, в США, интерес к новостям временно возрос на фоне избирательных кампаний, общая тенденция к снижению потребления новостного контента сохраняется.

Так, доля респондентов, которые внимательно следят за новостями, сократилась до 46% по сравнению с 63% в 2017 году.

«Последние годы были особенно тяжелыми с точки зрения новостной повестки. Мы стали свидетелями пандемии, войн, и вполне естественно, что люди стараются оградить себя от потока негативной информации, чтобы сохранить психическое здоровье или просто продолжать жить дальше", - отметил ведущий автор исследования Ник Ньюман.

Исследование также показало, что за последнее десятилетие аудитория традиционных СМИ, таких как телевидение и печатные издания, резко сократилась. Молодежь предпочитает получать информацию в интернете или через социальные сети.

Facebook, несмотря на снижение популярности, по-прежнему остается важным источником новостей. YouTube и WhatsApp также не сдают позиций, а вот TikTok демонстрирует стремительный рост, впервые обогнав по популярности платформу X.

Среди молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет TikTok еще более востребован - его используют 23% респондентов.

Таким образом, видеоформат становится все более популярным источником новостей, особенно среди молодежи, отмечают авторы исследования. Наибольшим спросом пользуются короткие новостные видеоролики, которые и являются основным форматом TikTok.

 

Новости партнеров