Американские пользователи TikTok мигрируют в китайскую соцсеть Xiaohongshu
На фоне угрозы запрета TikTok в США американские пользователи массово переходят на китайскую социальную сеть Xiaohongshu, которая стала самым скачиваемым приложением в американском App Store. Некоторые пользователи, называющие себя «беженцами TikTok», заявляют, что выбор китайской альтернативы является формой протеста против возможного запрета, передает ArbatMedia.
Верховный суд США должен вынести решение по закону, обязывающему TikTok отделиться от своей китайской материнской компании ByteDance до 19 января. В противном случае приложению грозит запрет в США по соображениям национальной безопасности, пишет Associated Press.
После того, как судьи, предположительно, склонились к тому, чтобы оставить закон в силе, множество пользователей TikTok начали создавать аккаунты в Xiaohongshu, добавляя в свои публикации хэштеги #tiktokrefugee и #tiktok. С 13 января Xiaohongshu занимает первое место среди бесплатных приложений в американском App Store.
Xiaohongshu, что переводится как «Маленькая красная книга», – это китайская социальная сеть, сочетающая функции электронной коммерции, коротких видеороликов и публикации текстовых сообщений. В последние годы приложение приобрело популярность в Китае и других регионах с большой китайской диаспорой, таких как Малайзия и Тайвань. Аудитория приложения насчитывает 300 млн активных пользователей в месяц, большинство из которых – молодые женщины, использующие его в качестве поисковой системы для рекомендаций по продуктам, путешествиям, ресторанам, а также для поиска советов по макияжу и уходу за кожей.