Худший год для российского авторынка

10 января 2023 г. 18:15 / Эхо Москвы

Согласно статистике, в 2022 году в России было продано 626,3 тысячи новых легковых автомобилей — это на 59%, или на почти на 900 000 меньше, чем в 2021 году. Такие цифры получило агентство "Автостат", исходя из данных о регистрации машин в "Электронном паспорте", передает Arbat.media

Хотя в декабре продажи автомобилей выросли на 10% по сравнению с ноябрем, к декабрю прошлого года показатель упал на 58%. Кроме того, 70% продаж в декабре пришлись на машины китайских и российских брендов.

Как и следовало ожидать, в условиях санкций самой продаваемой маркой в декабре осталась Lada — было продано 19 677 машин (34,5% от всех сделок). Следом идет "большая китайская тройка" — Chery (7815 машин), Geely (4483) и Haval (4406). Также в пятерке лидеров осталась лишь корейская Kia (3532). Остальные бренды не смогли продать и 3000 автомобилей.

Резко рухнули продажи автомобилей весной, после массового ухода зарубежных брендов с российского рынка в связи с войной на Украине. Так, в феврале было продано 114 349 машин, а в мае продажи обвалились до 24 268 машин (упали на 83,5% к маю предыдущего года).

В последующие месяцы рынок частично восстановился и продажи даже начали расти. С мая по сентябрь ежемесячный объем российского авторынка вырос до 44 398 штук, но в октябре он вновь снизился до 43 308 штук. Постепенное восстановление возобновилось в ноябре — было продано 51 525 машин. Тем не менее, как отмечают эксперты, это все равно далеко до уровня 2021 года.

Автодилеры отмечают, что из-за массового ухода западных автомобильных брендов и сложностей с логистикой стоимость машин выросла на 20–25%. По данным "Авто.ру", средняя цена нового авто в 2022 году составила 3,4 млн рублей (около 22 млн 500 тыс. тенге), что на 11% больше, чем в 2021 году.

Из-за дефицита новых машин россияне в 2022 году чаще приобретали поддержанные автомобили стоимостью до 1,5 млн рублей (около 10 млн тенге). Наибольшим спросом пользовались автомобили возрастом до трех лет, рост цен на которые, по данным "Автостата", за год составил 39%.

В связи с войной на Украине, 16 из 19 автомобильных заводов приостановили работу в России. Все европейские и американские марки прекратили производство и поставки своих автомобилей в страну. К концу года на российском рынке осталось всего 14 брендов, причем 11 из них — китайские.

Чтобы исправить ситуацию в российском автопроме некоторые заводы, например, "Москвич" в Москве и "Автотор" в Калининграде, перешли на крупноузловую сборку китайских авто.

 

Автор
Новости партнеров