30 российским авиакомпаниям грозит банкротство
В 2025 году около тридцати российских авиакомпаний среднего и малого сегмента могут столкнуться с банкротством из-за долгов по лизингу иностранных самолетов, передает Arbat.media.
Эти компании обеспечивают более четверти всех внутренних пассажирских перевозок в России, и их финансовое положение стремительно ухудшается, сообщают «Известия», ссылаясь на участников авиационного рынка.
Причиной кризиса стали накопленные долги за аренду зарубежных самолетов, выплаты по которым многие перевозчики прекратили после введения санкций в 2022 году.
Хотя правительство в 2025 году позволило списать эти задолженности, новые правила обязывают авиакомпании уплатить налог на прибыль в размере 25% от списанной суммы.
Генеральный директор NordStar Леонид Мохов недавно обратил внимание на эту проблему, направив письмо в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). Мохов подчеркнул, что несмотря на перевод воздушных судов в российский реестр, договоры лизинга с иностранными владельцами остаются в силе, а компании тратят свои средства на поддержание летной годности самолетов, расходы на которую значительно выросли под влиянием санкций.
По данным на первый квартал 2024 года, выкупить свои самолеты за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) удалось лишь крупным авиаперевозчикам, таким как «Аэрофлот», «Уральские авиалинии» и S7 Airlines. Всего ими было выкуплено 165 из 400 иностранных самолетов, подсчитал РБК. В АЭВТ сейчас разрабатывают предложения по изменению Налогового кодекса, чтобы защитить интересы авиакомпаний и предотвратить возможное массовое банкротство представителей среднего и малого сегментов.
6 ноября стало известно, что западные спецслужбы подозревают Россию в организации поджогов на грузовых самолетах