Продажи алкоголя в России достигли исторического максимума

18 ноября 2024 г. 11:46 / Эхо Москвы
Inbusiness

За первые десять месяцев 2024 года розничные продажи алкоголя в России достигли максимума с момента начала публикации официальной статистики в 2017 году. Лидерами продаж стали водка, виноградное и игристое вино, передает Arbat.media.

Об этом пишет РБК со ссылкой на данные Росалкогольтабакрегулирования (РАТК).

Итоги и рекорды продаж

С января по октябрь 2024 года в стране было реализовано 184,2 млн декалитров алкогольной продукции. Этот показатель на 0,8% превышает данные за аналогичный период 2023 года и на 21% — результаты 2017 года.

  • Водка остается лидером рынка с 62,5 млн дал проданных за 10 месяцев. Это рекордный объем продаж с 2017 года, когда он составлял 54,2 млн дал.
  • Виноградное вино показало рост на 0,9% по сравнению с прошлым годом, достигнув 46,9 млн дал. По сравнению с 2017 годом продажи выросли на 22,5%.
  • Игристое вино стало самым динамично растущим сегментом: 16,3 млн дал продано за 10 месяцев, что на 10,9% больше, чем в 2023 году, и на 61% больше, чем в 2017 году.

Рост крепких напитков

Среди других категорий алкоголя выделяются ликеро-водочные изделия и крепкие напитки, такие как виски, ром и джин:

  • Ликеро-водочных изделий продано 13,2 млн дал (+16,6% к 2023 году).
  • Продажи крепких алкогольных напитков составили 11,3 млн дал (+15,7%).

Слабоалкогольные напитки: спад из-за акцизов

Наибольшее падение показали слабоалкогольные напитки: их продажи снизились на 19,8%, до 11,5 млн дал. Причиной стал значительный рост акцизов с 1 мая 2024 года — с 37 до 141 рубля за литр. Это сделало производство таких напитков экономически невыгодным.

Также зафиксировано снижение продаж виноградосодержащих напитков без этилового спирта (-34,3%) и плодовой алкогольной продукции (-20,1%).

Новости партнеров