Эксперты: нехватка курьеров в Москве связана с ужесточением миграционной политики
В Москве наблюдаются серьезные перебои с доставкой товаров из-за острой нехватки курьеров, передает ArbatMedia
Жители российской столицы жалуются на увеличение сроков ожидания заказов, которые ранее доставлялись значительно быстрее.
В октябре москвичи стали массово сообщать о задержках доставки.
Детали на машину, купленные на специализированном сайте, мне доставляли со склада в Москве больше недели, тогда как раньше заказ приходил максимум за три дня, - делится своей историей житель столицы, ожидающий ремонта автомобиля.
Четыре собеседника The Moscow Times рассказали о проблемах с доставкой от сервисов Яндекса.
Покупку с Авито везли в ПВЗ Яндекс.Маркета из другого района Москвы 10 дней — обычно мне за этот срок с Дальнего Востока посылки по почте приходили, - возмущается другая жительница Москвы.
В социальных сетях в октябре также много сообщений о переносах курьерской доставки от Ozon и Wildberries. Причина кроется в нехватке курьеров, которая усугубилась из-за ужесточения миграционной политики, считают владельцы нескольких ПВЗ ведущих маркетплейсов, опрошенные изданием TMT.
При этом заработная плата курьера сейчас может значительно превышать 100 000 рублей в месяц, отмечают они. К примеру, сервис по доставке Яндекс.Еда предлагает курьерам на автомобиле доход до 230 000 рублей в месяц. Однако, по словам работодателей, желающих работать все равно не хватает.
Ребят из Средней Азии стало заметно меньше — многие уехали из-за ужесточившихся проверок, кто-то не доехал из-за проблем на границе или из-за того, что регионы один за другим ограничивают список мест, где можно работать мигрантам, поэтому все страдаем, - поясняет один из владельцев ПВЗ.
Член-корреспондент РАН, заместитель главы Центра трудовых исследований ВШЭ Ростислав Капелюшников ранее заявлял, что мигранты сегодня – единственный резерв для пополнения численности российской рабочей силы, других источников просто нет по демографическим причинам.
Кадровый голод очень жесткий — своей молодежи у нас мало, а претензий (требований по условиям труда. — TMT) у них много, поэтому сотрудников для пункта выдачи находим с большим трудом, - признается владелец еще одного ПВЗ.
По его мнению, осенью проблема усугубилась еще и из-за сезона вирусов – постоянные сотрудники часто болеют, а заменить их непросто, поэтому "в иные дни приходится просто закрываться".
В сентябре представитель Ozon заявлял, что доля закрывающихся ПВЗ неизменна – единовременно не работает не более 1% от 50 000 пунктов выдачи заказов компании. В марте пресс-служба компании сообщала, что ежедневно может не работать не более 0,5% ее ПВЗ.