Детское питание Heinz уходит из России

12 июля 2024 г. 13:06 / Эхо Москвы
Фото со страницы "Детское питание Heinz" в Facebook

Детское питание Heinz покидает российский рынок. Каши и смеси пройдут ребрендинг и будут продаваться под новым названием — Gipopo. Компания получила права на использование известного бегемота, передает ArbatMedia со ссылкой на Mash.

По данным издания, продукция начнет выпускаться уже в августе на заводах в Георгиевске и Иваново. Бывший завод Heinz в Георгиевске на прошлой неделе переименовали в Георгиевский комбинат детского питания. Завод в Иванове также ожидает переименование.

«H.J. Heinz» (Хайнц) — американская продовольственная компания, известная производством соусов, со штаб-квартирой в Питтсбурге.

В России Heinz работает с 1993 года, владея заводом ООО «Петропродукт — Отрадное» в городе Отрадное, Ленинградская область. До 2024 года компания также владела заводами детского питания в Георгиевске Ставропольского края (открыт в 1995 году) и в Иваново. Генеральный директор с 10 июля 2023 года — Антон Гурьев.

В апреле 2005 года Heinz приобрела контрольный пакет акций пищевой группы «Петросоюз», создав совместное предприятие «Heinz-Петросоюз», которое полностью выкупила в январе 2007 года.

В июле 2022 года стало известно, что компания намерена продать свой бизнес по производству детского питания в России, включающий два завода мощностью 30 тыс. тонн продукции в год и локальные бренды. Стоимость бизнеса оценивалась в 3 млрд рублей. Речь шла о компаниях ООО «Хайнц-Георгиевск», ООО «Ивановский комбинат детского питания» и брендах «Умница» и «Сами с усами». В ноябре 2022 года несколько компаний, включая «Черноголовку», «Фармалакт» и АФК «Система», проявили интерес к покупке. На конец 2022 года доля России в продажах Kraft Heinz составляла около 1%, при этом в России работало 1100 сотрудников компании.

В конце марта 2023 года стало известно, что группа компаний «Черноголовка» приобрела российский бизнес Kraft Heinz по производству детского питания. В сделку вошли ООО «Хайнц-Георгиевск», ООО «Ивановский комбинат детского питания», а также бренды «Умница» и «Сами с усами». Кроме того, «Черноголовка» получила временные права на бренд Heinz Baby. Сделка была завершена в марте 2024 года. Kraft Heinz продолжает выпускать майонезы, соусы и кетчупы на заводе в Ленинградской области, а также продавать товары под брендами Heinz и «Пикадор» в России и странах ближнего зарубежья. Одним из условий этой сделки было получение прав на использование бегемота с упаковок, которые выпускались до 2020 года. В течение ребрендинга производство под брендом Heinz будет продолжаться ещё полгода. В сентябре на рынок выйдет продукция под новым брендом Gipopo, при этом старый бренд будет продаваться параллельно с новым некоторое время, а затем исчезнет.

Gipopo планирует сохранить основные линейки и популярные вкусы, а также расширить ассортимент, выпустив снеки, готовые продукты для детей и напитки. Кетчуп и соусы остаются в России и не будут ребрендироваться, их производство продолжится в Отрадном Ленинградской области.

Новости партнеров