2025 год может стать последним годом законной эксплуатации большинства самолетов в России
2025 год может стать последним годом законной эксплуатации значительной части самолетов в российском авиапарке из-за проблем с обслуживанием, вызванных западными санкциями, введенными после начала войны в Украине, передает ArbatMedia.
В последнее время участились случаи отказов оборудования в российских самолетах. Так, в период с 1 декабря 2024 года по 20 января 2025 года у самолетов российского парка произошло 11 отказов двигателей. В прошлом году число авиационных инцидентов в России выросло на 25%, при этом около 90% из них были связаны с отказами систем, в основном двигателей и шасси. Об этом сообщает "Радио Свобода" со ссылкой на экспертов в области авиационной безопасности.
Эксперты считают, что ситуация может ухудшиться, если западные санкции не будут отменены. Самолеты требуют тщательного технического обслуживания, включая C Check (каждые 18-24 месяца) и D Check (каждые 6-12 лет), что невозможно без прямого сотрудничества с производителями самолетов.
"У меня нет точных данных о сроках службы всех российских самолетов, но 2025 год станет последним годом законной эксплуатации большинства из них", – заявил российский эксперт по безопасности полетов.
Российские авиакомпании пытаются продлить срок службы самолетов, ввозя контрабандой сертифицированные детали из США и Европы, проводя неофициальные техосмотры и сокращая частоту полетов. На данный момент парк российских самолетов состоит из примерно 700 иностранных и 150 Sukhoi Superjet.
Однако санкции также влияют на производство отечественных лайнеров, поскольку они также зависят от западных деталей. Даже если российские авиакомпании смогут проводить C и D Check в России, им все равно придется искать западные детали для модернизации самолетов.
"Как иностранные самолеты, так и Superjet в конечном итоге будут сняты с эксплуатации из-за нехватки деталей. Superjet прослужат всего на год дольше", – отметил еще один эксперт по безопасности полетов.
Россия возлагает надежды на новый отечественный самолет MC-21, однако у страны нет замены для американских двигателей. Эксперты считают, что если Китай сможет поставлять России надежные двигатели, у MC-21 может быть будущее, но не раньше 2029 года.
"В итоге Китай получит самолет для стран-изгоев – Ирана, Северной Кореи и России", – заключил один из собеседников.