В Узбекистане в 4 раза вырос утильсбор на импортные электрокары

5 мая 2025 г. 15:10 / Евразия

С 1 мая в Узбекистане в четыре раза вырос утильсбор на импортные электрокары — теперь при ввозе таких машин частным лицам придётся платить до $6200, передает ArbatMedia.

С начала мая в Узбекистане вступили в силу новые правила, касающиеся утилизационного сбора на электромобили. Теперь за оформление машины младше трёх лет нужно заплатить 45 миллионов сумов (около 1,8 млн тенге), тогда как раньше сбор составлял всего 11,2 миллиона. Для авто старше трёх лет сумма увеличена до 78,75 миллиона сумов.

Эти изменения вызвали резкую реакцию со стороны импортеров. По их словам, теперь за каждый электромобиль придётся платить от 3,5 до 6,2 тысяч долларов. При этом власти пока не уточнили, как именно будут использоваться собранные средства, хотя ранее заявлялось, что они пойдут на развитие инфраструктуры по утилизации аккумуляторов.

Также ужесточены процедуры оформления: теперь каждую машину необходимо сертифицировать на специальном полигоне под Ташкентом. Это влечёт дополнительные расходы и временные задержки. При этом на бензиновые авто и гибриды новые ставки не распространяются — для них условия остались прежними.

Несмотря на ужесточение правил, интерес к электрокарам в Узбекистане остаётся высоким. В прошлом году в страну ввезли 41,5 тысячи электромобилей и гибридов, причём 99,5% из них пришлись на китайские марки, включая BYD, Tesla, Changan и Deepal. Впервые число таких авто превысило импорт машин с бензиновыми двигателями.

По мнению дилеров, после новых ограничений электромобили снова станут недоступны для большинства граждан. Власти надеются, что этот дефицит закроет местное производство. В 2025 году узбекские заводы планируют собрать более 10 тысяч электрокаров. Производителям на территории Узбекистана, включая локализованный BYD, утильсбор платить не нужно — льгота будет действовать до 2030 года.

Для сравнения, в Казахстане утильсбор на электромобили по-прежнему равен нулю. В прошлом году в страну было ввезено более 22 тысяч китайских авто, включая батарейные. При этом в Минэкологии ранее отмечали, что в Казахстане растёт число «зелёных» авто и есть трудности с утилизацией аккумуляторов, но никаких решений о сборе пока не принято.

Автор
Новости партнеров