В Бишкеке прошел Фестиваль креативных индустрий

16 мая 2023 г. 0:00 / Евразия

29 апреля в Бишкеке состоялся третий Фестиваль креативных индустрий #CREATE4, передает Arbat.media.

#CREATE4KG — уникальная платформа для развития и поддержки творческого сообщества Кыргызстана, разработанная и организованная Программой развития ООН (ПРООН) в Кыргызской Республике и Ассоциацией креативных индустрий Кыргызстана (АКИ). Официальными партнерами фестиваля выступили Американский Университет в Центральной Азии (АУЦА) и Программный офис в Бишкеке Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ).

Одной из основных целей Форума было развитие креативных индустрий в городах Центральной Азии и создание постоянной площадки для диалога между государственными органами, бизнес-сообществом и представителями креативных индустрий. В рамках мероприятия планировались обсуждения развития креативной экономики Центрально азиатского региона и международного партнерства. Из Казахстана на фестивале участвовали представители государственных органов, предприниматели из креативных сфер и сотрудники университетов, занимающиеся исследованиями в этой области.

За день до фестиваля Ассоциация Креативных индустрий Кыргызстана организовала для делегации Казахстана экскурсию по креативным хабам Бишкека. Казахстанцы посетили инновационные пространства ololoErkindik, ololoPlanet, коворкинг Technopark Coworking, Академию программирования Codify, креативный медиа продакшн 1.1 Studio и государственные организации, такие как, Инновационный центр при Кыргызпатенте и Парк высоких технологий. В каждом из этих мест хозяева рассказали гостям о миссии, об особенностях развития того или иного хаба, об инноваторах и «жаратманах»

Жаратман – это проактивный, образованный и любопытный гражданин страны, который вопреки условиям или их отсутствию, постоянно развивает и развивается, изобретает, фантазирует, придумывает. Жаратман Кыргызстана настоящего времени верит в свое дело и четко знает, как его развивать, живя в своей стране, -  директор АКИ Назгуль Кубакаева).

Сам фестиваль #Create4 проходил в одном из самых престижных университетов региона АУЦА. Пространство Фестиваля было условно поделено на зоны концептуальных уровней создания креатива: «найди себя в креативе» («ойгон»), «вдохновляйся» («шыктан»), «попробуй себя в креативных индустриях» («тай-тай»), «созидай и зарабатывай» («жарат»).

Фестиваль занял практически весь университет: в большом атриуме проходила первая часть выступлений, а на лужайке кампуса расположились ремесленники и фешн дизайнеры, проводились мастер классы и обучение национальным играм в пространстве под названием «насладись» («жырга»), а также были представлены национальные и интернациональные блюда и снеки – «фудкорт» («шам-шум»).

Во второй половине дня участники фестиваля, а их было более двух тысяч, разошлись по тематическим панельным сессиям, которых было более 30. Среди спикеров были, как представители креативного сектора: продюсеры, блогеры, создатели музыкального контента, дизайнеры и т.п., так и представители государственных органов и частных юридических и финансовых организаций, которые рассказали о Парке креативных индустрий, преференциях и налоговых льготах. На данный момент идут согласования Кабинетом министров КР ОКЭДов, а их Ассоциация предложила около 100.

21 апреля 2022 года в Кыргызстане принят Закон о «О Парке креативных индустрий», который создает правовые основы для функционирования особого режима деятельности предпринимателей, занимающихся креативной деятельностью.

По словам Кайрата Садвакасова Заместителя Председателя АО «НК «Kazakh Tourism» аналогичная работа проводится и в Казахстане, но пока предметом обсуждения являются только 47 ОКЭДов. Садвакасов выступил с темой «Креативный шелковый путь Центральной Азии» на одной из панельных сессий. В своей презентации он рассказал, о том, что решил делать Казахстан для развития Креативных индустрий: вместо строительства новых креативных хабов открывать для частных инициатив имеющиеся у государства площадки (первыми такими объектами станут Дворец Мира и согласия «Пирамида» в Астане и здание станции Медео в Алматы), поддерживать контентом частные креативные хабы, укреплять международное сотрудничество с зарубежными университетами, проводить совместные региональные форсайт-исследования, развивать дополнительное детское образование с увеличением креативных направлений, обучать и помогать креаторам выходить на международные рынки посредством участия на международных выставках, онлайн маркетплейсах.

По мнению Садвакасова странам Центральной Азии пора объединять свои усилия и для этого можно использовать Шелковый путь, как уже имеющийся бренд. Интеграция под брендом Шелковый путь даст возможность странам региона, развиваться как единому игроку рынка с населением более 76 млн., что уже интересно в глобальном значении.

Поддерживая сотрудничество на государственном уровне и на уровне бизнеса, нам также нужно развивать сотрудничество С2С – креатор с креатором. Уже есть положительные примеры сотрудничества Казахстана и Кыргызстана в разных сферах креативной экономики, - сказал в заключении Кайрат Садвакасов. 

Новости партнеров