Ускорить перевод автозаводов на выпуск электромобилей призвал Мирзиёев

15 декабря 2023 г. 17:28 / Евразия

Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев выразил важность ускорения трансформации компании «Узавтосаноат», отметив рост производства автомобилей в стране в 3 раза,  за последние годы, передает Arbat.media.

Несмотря на сложности с логистикой, общий объем производства автомобилей должен достичь 415 тысяч единиц к концу года.

Для разнообразия рынка и развития конкуренции в отрасли были привлечены три новых частных автопроизводителя и иностранные бренды. На восьми заводах страны выпускается разнообразная техника, включая легковые автомобили, грузовой и пассажирский транспорт, сельскохозяйственная  и специальная техника.

В отрасли организована кооперация более 2000 предприятий, при этом уровень локализации компонентов составляет 50%. План по производству легковых автомобилей в стране до 2030 года составляет 1 миллион единиц.

Однако, несмотря на увеличение производства, спрос на автомобили остается неудовлетворенным, и ужесточается конкуренция на внутреннем и внешнем рынке. Президент Узбекистана подчеркнул необходимость для «Узавтосаноат» расширять модельный ряд, улучшать качество и снижать себестоимость продукции, чтобы эффективно конкурировать.

Отметив, что ведущие мировые автопроизводители активно переходят на производство электромобилей, Мирзиёев подчеркнул важность освоения этой отрасли для узбекских предприятий. В следующем году запланирован запуск автозавода в Узбекистане, способного производить 10 тысяч электромобилей в год. Он также поручил организовать выпуск комплектующих частей для них.

В сельскохозяйственном машиностроении в этом году было выпущено более 3500 единиц техники, и план до 2030 года - увеличить этот объем до 16 тысяч в год. Несмотря на создание кластера сельскохозяйственного машиностроения в Чирчике, где ежегодно производится 15 тысяч тракторов и прицепов, система продаж не соответствует требованиям времени.

Мирзиёев поручил усилить стимулирование закупки отечественной техники, повысить заинтересованность кластеров и фермеров, сформировать портфель заказов и определить дополнительные меры. Установлена задача повысить уровень локализации отечественного трактора до 35%, а подвесной техники и прицепов в среднем до 60%.

Новости партнеров