Танкеры с российской нефтью страхуют также в Камеруне и Кыргызстане - Bloomberg

23 октября 2024 г. 12:00 / Евразия
Eurasianet

Танкерный флот России, занимающийся перевозкой нефти, всё чаще страхуется компаниями, находящимися под санкциями, а также фирмами из Камеруна и Кыргызстана, передает Arbat.media со ссылкой на Bloomberg.

Журналисты издания совместно с организацией по журналистским расследованиям Danwatch провели исследование, основанное на данных, собранных властями Эстонии.

Согласно результатам проверки, российские танкеры, которые ранее пользовались услугами западных страховщиков, теперь все чаще обращаются к российским компаниям, находящимся под жесткими санкциями. В число этих страховщиков входят такие компании, как «Ингосстрах», «АльфаСтрахование» и «Согаз», поддерживаемые Российской национальной перестраховочной компанией (РНПК), также находящейся под санкциями США, ЕС и Великобритании.

Эстонские органы проверили около 150 танкеров, перевозящих российскую нефть, и установили, что 20–25% из них застрахованы российскими компаниями. В некоторых случаях страхование также осуществляется компаниями из Камеруна и Кыргызстана, каждая из которых застраховала как минимум по два танкера.

До начала войны большинство танкеров, перевозящих российскую нефть, были застрахованы западными компаниями, входящими в Международные клубы взаимного страхования и возмещения убытков (P&I Clubs). Однако теперь страховщики из стран G7 могут работать только с нефтью, стоимость которой ниже установленного потолка в $60 за баррель.

Министр бизнеса Дании Мортен Бодсков выразил озабоченность по поводу «сомнительных страховых случаев» на судах, проходящих через датские проливы. В свою очередь, чиновник из Турции, на условиях анонимности, отметил, что их страна уверена в выплатах компенсаций в случае разлива нефти, особенно учитывая дружественные отношения с Россией и возможность оплаты в турецких лирах.

Эксперты, такие как Крейг Кеннеди из Гарвардского университета, предупреждают, что если российское правительство решит не выплачивать компенсации, оно может ссылаться на западные санкции, что добавляет дополнительные риски для страхования танкеров в недружественных России странах.

Новости партнеров