Кризис авторынка в мире: продажи машин продолжают падать

20 мая 2022 г. 15:18 / Евразия

Объемы продаж новых легковых автомобилей продолжают падать по всему миру. Проблема дефицита полупроводников (чипов) все еще актуальна, ситуацию ухудшает геополитический кризис, передает Finprom

По данным Европейской ассоциации автопроизводителей, в апреле 2022 года объем продаж легковых автомобилей в Европе снизился на 20,2% и составил всего 830,4 тысячи машин. Для сравнения, год назад продано более миллиона машин. 

Наибольшее уменьшение объема продаж среди стран Европы наблюдается в Литве (−34,9%), Италии (−33%), Швейцарии (−29,1%), Дании (−29%), Финляндии (−25,8%) и Австрии (−26,6%). В разрезе автомобильных компаний наибольшее сокращение объема продаж наблюдается у Stellantis − сразу минус 28% за год. Уменьшение продаж у Volkswagen Group составило 28%, у Jaguar Land Rover Group − 27,7%, у Mazda − 27,4%, у Volvo − 23%, у Mercedes-Benz − 22,6%.

Автокризис затронул не только страны Европы. В США объемы продаж новых легковых автомобилей сократились на 56,3% за год, в Китае − на 43,4%, в Японии − на 14,4%, в Южной Корее − на 11,8%, в Канаде − на 8,4%, в Мексике − на 1%. 

К тому же ряд крупных компаний приостанавливают производства на некоторых своих заводах, а также сокращают свои производственные планы на 2022 год. 

Причины автокризиса 

Основной причиной эксперты называют дефицит полупроводников. Он начался еще в 2020 году, когда из-за пандемии останавливались производства как самих авто, так и их комплектующих. А после возобновления работы заводам по изготовлению чипов нужно было не менее полугода для продолжения производства. Тогда автопроизводители и столкнулись с задержками в поставках полупроводников. 

Однако пандемия не стала единственной причиной дефицита полупроводников. Около 12% микрочипов в мире производится в США, причем большая их часть поступает из Техаса. Однако в феврале 2021 года на этот штат обрушился один из самых сильных штормов в истории региона, ставший причиной массовых отключений электроэнергии. Некоторые заводы понесли серьезные потери и были закрыты. Один из производителей микрочипов Infineon рассчитал, что потребуются многие месяцы, чтобы вернуть производство в нормальное русло, поскольку каждый из его чипов, запланированных к выпуску в следующие 12 месяцев, уже зарезервирован.

Ранее Arbat.media выяснил, что казахстанцам для покупке автомобиля в рамках льготной госпрограммы придется ждать порядка полтора месяца, так как машины просто может не быть в наличии. 

Автор
Новости партнеров